МОУ "Новоилимская СОШ им. Н.И. Черных"
поселок Новоилимск
  • Школьная служба примирения

    УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, УЧАЩИЕСЯ, УЧИТЕЛЯ!

    В ШКОЛЕ РАБОТАЕТ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ

    Служба примирения (служба медиации) — это служба, созданная в образовательной организации с целью оказания  содействия в предотвращении и разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в процессе учебно-воспитательной деятельности.

    Одним из способов разрешения проблем (конфликтов) является — медиация, которая лежит в основе школьной службы примирения.

    Медиация — это одна из методик альтернативного урегулирования споров с участием третьей нейтральной, беспристрастной, не заинтересованной в данном конфликте стороны — медиатора, который содействует примирению сторон или достижению определенных соглашений, при этом стороны полностью контролируют процесс принятия решения по урегулированию спора и условия его разрешения.

    ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ В ШКОЛЬНУЮ СЛУЖБУ ПРИМИРЕНИЯ

    Главная цель нашей службы – превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.).

    Зачем медиация нужна родителям? Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.

    Зачем медиация нужна детям? В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

    В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

    Школьная служба примирения работает по запросу:

    • Родителя
    • Обучающихся
    • Специалистов
    • Учителя предметника
    • Классного руководителя
    • Администрации школы

    видео

     

    Правила школьной службы примирения

    -  Как вести себя в конфликтной ситуации

    - Основные направления деятельности службы школьной медиации

    - Правила роботы школьной медиации

    - Что важно для ребенка

    - Что важно для родителя

    Документы

    - Журнал запроса на медиацию

    - Журнал регистрации конфликтных ситуаций в школе

    - Заявление в службу медиации

    - Порядок работы медиатора

    - Примерительный договор

    - Форма мониторинга деятельности школьной службы примирения

    - Форма регистрационной карточки

    - Положение о школьной службе примирения

    - Согласие на участие в процедуре медиации

    - Соглашение сторон

    Программы

    - «Юный переговорщик» для обучающихся 1-11 классов

    Комиссия школьной службы примирения  (медиации) на 2024-2025 учебный год:

     руководитель  ШСП – Панова И.С., социальный педагог.

    Члены ШСП  (медиации):

     Узун Т.Н, уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса;                                                                                                                                        

    Щеголева Т.А. – педагог-психолог;

    Чванова С.А., заместитель директора по ВР;

    Сафарова О.М., классный руководитель 5 класса;

    Марченяк Елизавета, ученица 9 класса

     Заусаева Ирина – ученица 10 класса, командир волонтерского отряда «МЫ».    

    Правила школьной службы примирения

    Документы

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике